День первый(поездной)
Как и практически любой поход наш начался с поезда.
На который торжественно опоздали двое из ларца из Менделеева)))
Пришлось им в дальнейшем менять билеты и ехать с 5 часовой задержкой.
Время в дороге у нас было предостаточно(около суток),поэтому позволили себе малость оторваться))хм…мягко сказано…))
И за это время успели опустошить все ларьки на станциях по которым мы проезжали,съесть всех раков которых проносили,провозили,проволакивали по вагону мимо нас))

У нас был замечательный попутчик с мега убито-ненастроенной гитарой,но с огромным и искренним желанием петь!))И он пел,самозабвенно и неподражаемо!Поглащаемый взглядом своей спутницы!))Было очень здорово и комфортно!))

И сколько РЖД не виться…Бахчисарай всегда наступит…

День второй(маршруточно-ниточный)
Прибыв на станцию и торжественно покинув поезд,прибыли на место общего сбора,куда должны были прибыть ребята из Минска и труппа Алхимиков под предводительством Костяна))
Пока занимались орг вопросами,как то,закупка первой части раскладки,обмен тугриков на валюту,закупка местной связи….прошло 3 часа…народ неспеша подтягивался…медлееееееенно и вдумчиво…)
Наконец таки собравшись в могучую группу,пересчитались и стало нас 15(плюс двое опаздунов)
И вот…дорога началась!
Прикинувшись караваном верблюдов,наша скромная группка двинулась к Чуфут-Кале,по дороге созерцая красота Бахчисарая и окружающей природы!Неспеша дотянулись до ханского дворца и миновали его….наблюдая за козами хамелеонами))(на фото их две или два…))

часика через три,забрезжил на горизонте «Свято-Успенский мужской монастырь»от подножия которого и начинался наш первый затяжной подъём к стоянке!
Но поднявшись метров 400,мы оказались прям возле храма,где и решили дождаться двух из ларца!)

Сказать что туристов было много….это ничего не сказать!!!У меня сложилось впечатление,что мы на Черкизоне и мимо нас носятся грузовые таджики и въетнамцы с горами тюков на себе…но это были всего лишь,соратники туристы!))
Вдоволь наизучавшись весь монастырь и дождавшись таки ребят,мы в полном составе продолжили подъём к месту нашей первой стоянки!И часика через 2 лёгкого альпинизма….были на месте!И надо сказать,на очень удобном месте!Где нам предстояло стоять два дня(ибо на второй день,была запланирована затяжная радиалка)
Дальше было как обычно,установка лагеря,приготовление ужина,знакомства,песни,пляски и т.д. и т.п.))

День третий(радиальный)
Димон,он же наш постоянный гид,подготовился на отлично к этому походу!Поэтому никакого информационного голода в течении всех дней,мы не испытывали!И получили информации на много лет вперёд!))
В скором времени,после начала пути,мы попали на самое старое кладбище(вот дальше могу соврать,но кажется во всей европейской части!А то и более!Плюс оно же самое большое(около 10000 захоронений))На нём хоронили жителей и защитников древнего города Чуфут-Кале и окружающих деревушек….

Побродив по нему и окунувшись практически в вечность(время там тянется как то не так)мы двинули вверх….в сам город крепость Чуфут-Кале….
Город расположен на горе и практически вся его жилая часть врезана в скалы или вырезана из них!В принципе очень интересно,но после осмотра пятого жилища понимаешь,что ничего нового не увидишь уже))А вот виды оттуда открывались шикарнейшие!!!

Также меня очень приколола надпись выбитая на гробнице 1437 года постройки,где была захоронена некая Джаныке-Ханым…надпись выглядела очень свежей …но…была датирована аж 1957 годом!))Вот так люди и попадают в историю))

Осмотр города и окружающей местности занял у нас около 2 часов….затем мы направились в нижний город и пройдя через монастырь и перекусив в кафешке,разделились,часть группы ушла в на экскурсию в Ханский дворец,ну а мы,как уже бывавшие там,отправились отпускать вторую группу в радиалку,предварительно снабдив её джпс с треком маршрута…
НУ а сами придались изучению плата и окружающих красот…и нашли ещё вот такие смотровые площадки…

Ну и конечно предавались валянию на пенках,загоранию и впитыванию весеннего ,цветущего воздуха горного Крыма!!!…(чуть не забыл….крымские вина этому способствовали)))

Народ вернулся уже в ночи….что не помешало нам продолжить культурную программу прошлого вечера(а когда нам это мешало то???)))
День четвёртый(переездово-ходовой)
Утро….шикарная солнечная погода….сборы…переход….упаковка в арендованный автобус….переезд к Мангупу и длительная(5 часов)радиалка через него.

Подъём очень длинный и тягучий….так как группа большая,скорость не очень высокая со множеством остановок…

И вот наконец то он…Мангуп-Кале город-крепость 6-18 века…
Были у нас негативные моменты(связанные с якобы официальной стороной Крымского туризма….но об этом будет отдельный пост!…)
Расположен город был,на горе Мангуп…и построен был по тому же принципу что и Чуфут-Кале…то есть скальным образом…
И даже имелся свой монастырь,который расположен в скалах над каньоном…

Виды ,как и погода,открывались красивейшие!!В один из моментов…к нам в гости прилетел вертолёт!Но в нём оказался нефига не волшебник,а какой то жлоб в костюме и со свитой(вот и верь потом в сказки)…

На самой крайней точке города,есть мемориальная доска некоему журналисту….
Видать с ветрами ,которые гуляют у края обрыва,шутки плохи….

Но всему хорошему приходит конец и вот нам пора спускаться…но маршрут уже другой и мы ус певаем побывать возле святых ручьёв и бывших бань,кои тоже расположены в скалах(ну не могут они без них!))

Спустившись кто то позволил себе расслабиться…а кто то просто отдыхал))

Затем перезд и снова длинный подъём….через очередные достопримечательности,но которые предстоит увидеть в завтрашней радиалке,а пока просто гоним в гору….ибо уже начинает темнеть!И на самом флажке…в темноте…успевает Димон найти мегастоянку(красоты которой,мы оценим только с утра)…А пока…пока срочно ставим лагерь….начинаем готовить дрова…и начинается ливень!….поэтому дальше идут индивидуальные палаточные программы!))На которых день и заканчивается…
День пятый(каньонно-радиальный)
Утро начинается с отличной солнечной погоды…приготовлении завтрака и сборов в радиалку!

Для меня она короткая,ибо иду по укороченному маршруту (а Димка ведёт народ ещё в Большой Крымский каньон…где я был в прошлом году))
Поэтому…спустившись на тропу,мы выдвигаемся к Юсуповсому пруду(где местный царёк разводил себе форель)…

Далее спускаемся к достопримечательностям с названием «Серебрянные струи»…это каменные нагромождения,покрытые особым мхом и по которым струится вода с ручьёв и на солнце играет разными цветами!Погодка нам способствовала и мы увидели всё это во всей красе!))

А вообще,место очень посещаемое,поэтому ,максимально облагорожено…всякими деревянными мосточками,переходами и ступеньками…типа всё для вас…))(но….об этом тоже в той же отдельной части)))
Ну а далее,спустившись к раздвоению маршрута,прощаюсь с группой,дабы посетить ресторанчик,приглянувшийся ещё в прошлый раз и вернуться в лагерь ,для сбережения его целостности))
В ресторанчике был душевный и эстетический пир….под бутылочку Каберне 2006 года Коктебелевского!…мммм))))

Ну а далее затяжной подъём окружными путями и изучением местности…и созерцания местных красот!)

Вечером вернулась группа…и …..далее по сценарию))

Продолжение следует!!!….

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
Rating: +1 (from 1 vote)
Крымские топталки(часть одын), 10.0 out of 10 based on 1 rating Share on Facebook