Наступил четвёртый день….

Фотка уже из дня шестого…)))Но всему своё время…

Просыпались и собирались строго по рассписанию!Ибо автобус который нам был нужен отходил в 11.20 с Зелёноборска и как в дальнейшем оказалось…следующий до этого посёлка уходил через….7 дней!!!!!
В общем мы организованно всё успели…и вот мы в автобусе до…Ковды…
Маленькое отступление..
Про людей….все люди,которых мы встречали…были довольно доброжелательны и в общем,никаких конфликтов у нас не было…хотя очень часто смотрели на нас осторожно-агрессивно…но близко не подходили…
А в критическии моменты…очень даже помогли…
Ну так вот…Ковда..это небольшая рыбацкая деревушка на Белом море(когда то возможно и процветавшая)но к моменту нашего прибытия….домов в ней много(больше сотни точно)…но вот живых домов…я насчитал около 10ти…
По прибытии на место и после ухода автобуса,у нас возникла бооольшая проблема….Настёна где то повредила глаз серьёзно и ей необходимо было срочно вернуться в город…для получения мед.помощи…и тут в дело вмешался случай!
Возможность выбраться отсюда была равна нулю!!!Ибо автобус следующий через 7 дней!!До станции 15 км пёхом и нету электричек….и тут нам удачно попадается мужчина,который после разговора с ним,оказывается жителем Мурманска…а сюда он приехал родню навестить и через час уезжает в Мурманск….и соглашается забрать Настюху до Кандалакши!))Бывают чудеса….
Мы тут же связываемся с народом и бронируем гостиницу в Кандалакше…(и как люди раньше без связи жили)…
О ней отдельная история…там связи нету!!!))Точнее есть но временами и очень плохая…Билаин не берёт совсем,про мегафон молчу,а вот МТС переодически оживал…
В общем вот так нас стало 6ро…

В общем то Ковда представляет собой почти остров,соединённый с землёй маленькой дамбой…с водой питьевой вот тут уже боооольшии проблемы…её нету…совсем!…поэтому завозят раз в неделю,с соседнего посёлка,до которого 18 км.В своё время провели к ним трубу с водой от пресного озера…но в первую же зиму его разорвало ,а советская власть кончилась…и никому оно стало не нужно…
Населения как такового в деревне нету…доживают свой век старики…да приезжают,так называемые дачники с Мурманска и окрестных городов….деревня умирает….хотя и есть свежии домики ,но их еденицы…
В этой же деревне,есть деревянная церковь 17 века(всего их на севере две,чисто из дерева)которую ,вот уже больше 10ка лет реконструируют…

Ну а сама деревушка выглядит приблизительно так…

После постановки лагеря мы с Максом потопали гулять…и неожиданно услышали звуки мотора….и из-за пригорка появились два всадника на железных конях))Как оказалось,ребята Москвичи,вдвоём путешествуют по трассе Москва-Мурманск и заезжают во все красивые места!))Пообщались…обменялись впечатлениями…приятно встретить людей в таких далях))

В этот день мы матрасничали!))Ибо красивейшии места и хорошая погода способствовали забиванию на всё!))Тем более до Пояконды оставалось около 25 км пёхом…и на следующий день был запланирован марш-бросок))
После сытного ужина,мы с Максом решили таки облазить весь остров и посмотреть жизнь в деревне изнутри…вот что из этого вышло…
Сначало мы попали на метеостанцию…довольно ухоженную и похоже рабочую…хотя кто и как так и не поняли))

А затем спустились в деревушку и окунулись в атмосферу прошлого….
Всё тут было вне времени…абсолютно всё….и было ощущение,что мы перенеслись лет на 50 назад….
а временами и на все 100…
Вот маленький пример…дому лет 100…в нём никого не было более 5 лет точно….(дома все не закрыты…замков нету…просто припёртая палочкой дверка)

Захожу в дом…..чистота и уют….ни пылинки!!!!(видно климат такой) и…два атрибута,того,что ты в прошлом….

И так везде…..

Пройдя всю деревню…и полностью проникнувшись её атмосферой мы попали на побережье Белого моря….отлив…..полярный день….коньяк….сказка есть!))))

По всему побережью стоят православные кресты…как рассказали местные,это для того,что бы при подходу к берегу чужаки видели,что это православный берег….смотрится красиво…и представляешь себя викингом,высадившимся на чужой берег и готовый получить…мзды…))))
На обратном пути,чуть в отдалении от деревни нашли вот такое строение…толи барак…толи коровник…но по идеи коровам там жевать нечего..в общем загадка осталась…

Ну и под конец…Макс решил экстремнуть и искупался…вода 7-8 градусов….криков было под 40 децибелл)))А комменты меня вогнали в дикий ржач)))Видео есть но лень конвектировать…но на берег он выбегал с воплями…НУ ДУРАК…НУ ДУРАК!!)))))

Вот так закончился этот шикарный день….жаль только Настька этого не увидела…но зато благополучно добралась до гостиницы и занялась здоровьем…
ДЕНЬ ПЯТЫЙ….
Ну тут особо много не напишешь…..встали,перекусили,набрали пресной воды и доброжелательной хозяйки последнего дома….и ломанули…предварительно разбившись на две группы(быстро ходов и тихо ходов)…во время вчерашних прыжков по прибрежным камням травмировал коленку…и быстро идти не мог….со мной остался Макс и Пионеры…Ванька с Галкой ломанули яки лоси по лесу в брачный сезон!))
В итоге сначала мы проскочили 7 км по грунтовке до трассы….затем по ней(уже не помню сколько)до пересечения с железной дорогой и финальный штурм последних 8 километров по шпалам….
На всё про всё ушло у нас порядка 7 часов ходу с отдыхом…
В один из моментов попытался начаться дождик…но потом поразмыслив,решил нам не портить дорогу!))

В этой деревушке мы заправились опять водичкой у добрых людей!))
А во ремя движухи по шпалам,индеец Макс-длинные уши…выслушивал…когда же поезд пройдёт!)))Говорит забавные звуки слышны так))

И вот наконец таки мы закрыли маршрут…прибыв в Пояконду…позади 130 км,если верить ДЖПСнику,впереди….мда….и чего мы сюда ломились?))))В общем часик побродив по околостаночным местам, мы увидили гигансткую тучу,которая накрывала этот район циклоном…и в этот момент на станцию появилась электричка до Кандалакши….опять чудо(уже в который раз)и опять это нам ужасно помогло увидеть новые красоты…но по порядку!))

Дождь уже хлестал как из ведра,когда мы нырнули в электричку…
На станции мы познакомились с замечательной девушкой Александрой которая тоже оказалась Москвичкой и возвращалась со станции ББС которая расположена на острове в Белом море недалеко от Пояконды…
Вот с ней то мы всю дорогу(4 часа) и пробеседовали!Заодно показывая через окошко те места где мы бывали…и сами их осматривая…но уже по новой!))
Прибыв в Кандалакшу….мы замкнули круг,на который выходили 5 дней назад….

Я сбегал на вокзал…и узнал,что скоро будет автобус на Лувеньгу…как раз направление на горы,которые окружают Кандалакшу с северной стороны….недолго думая,мы в него и загрузились!))О чём ни секунды потом не пожалели!
Время уже катилось к ночи и нужно было по приезду оперативно решать вопрос с местом ночовки…
По прибытию в село,нас встретили куча молодых ребят,которые встречали своих из города…пообщались….и они вызвались проводить нас до места,где есть стоянка…..
Как оказались ребята все детдомовские,с нами пошёл и их воспитатель…дошли…расположились….гости долго не уходили….думали может будем поить….ушли таки….
Тут же решили поиграть в шпионов…зажгли дымный костёр…типа мы тут и будем тут жить,разведали обстановку и тут же снялись с места на новый лагерь….ибо ночные братания с местными не входили в наши планы….отошли на 2-3 км вглубь и наконец таки поставили лагерь в наиживописнейшем месте…

Устроили себе вкуснейший ужин и разбежались отсыпаться….предварительно решив на завтра штурмануть гору….
ДЕНЬ ШЕСТОЙ (финально красивейший))
Проснулись и…узнали,что Ваньку укусила какая то местная живность и у него началась аллергическая реакция…рука стала распухать на глазах….он решил сниматься с маршрута и ломить в город на опознание ситуации…вместе с ним соскочили пионеры….дабы навестить Настьку да и восстановиться от всего))
МЫ же с Галкой и Максом полезли на гору….
Но сначало помариновались в городе около 2 часов в ожидании автобуса…

И вот…по прошедствии кучи времени…мы таки сделали и это…мы на вершине…виды открывшиеся нашим взорам потрясают и уносят вдаль….

А это дождь накрыл Кандалакшу…причём минут за пять до этого,мы по рациям связались с нашими в городе и предупредили их))Они такие…неа…нету дождя!…а мы им фиг вам…ща нагоним….ну и полило их неплохо))

На горе стоит крест….большой…..

НУ и конечно же мы осуществили мечту Макса и добрались до нега на вершине!))))Прикольно порубиться в снежки было в середине июня))))

Но всё хорошее когда нибудь кончается…и пора выдвигаться в город…ибо вечером поезд…а нужно ещё закупиться и собрать всех разбродившихся по городу))
Спуск прошёл замечательно…за исключением того,что нас чуть не сожрал кавказец охранявший лыжную базу…))Но дядька из будки спас нас вовремя))
А далее как обычно нам везёт…только выходим на трассу…проходим 100метров…и нас нагоняет автобус и сажает в своё нутро!))Чем экономит нам часа два-три времени!)))
Ну а дальше гуляния по центру города…еда в отвратной кулинарии….и убивание кучи времени на травке возле вокзала под жаркими лучами северного солнышка….

Ну а дальше поезд…ночная посадка в него….в 00.05 мы снова в Княжей и не упускаем момента сняться на минутной стоянке в нём)))

Ну и конечно бурное отмечание удачного похода))Вано к этому моменту уже почти пришёл в себя…оказалась обычная аллергия на что то..а вот Настёнка так весь поезд и проспала…ибо теперь лечиться и ещё раз лечиться…хотя на мой взгляд,по выходу из поезда выглядела получше….скорейшего выздоровления тебе!!!
Потом день пути…попутчики у нас скучные…люди едут с детьми на юга…отогреваться….поэтому каждый занят ловлей своих чад по вагону))Ну а мы отдыхали набирались сил и наконец таки доехали…попутно проскочив Питер….

Как обычно хмурый и дождливый…
Ну а итоги и выводы чуть позже…проанализируем всё и выкинем резюме и результаты ,а так же советы и всё остальное…вот тут…у нас на сайте..))

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
Rating: +2 (from 2 votes)
Кандалакша-Пояконда-Кандалакша-Лувеньга(10-19 июня)Часть 2, 10.0 out of 10 based on 2 ratings Share on Facebook