В связи стем,что в последнии два дня перед отъездом,наш состав резко поменялся и поредел,пришлось также резко снизить сложность маршрута,что в дальнейшем показало свою правоту…
Итого,на Кольский мы двинули вдвоём с Натахой.
И вот как это было…


Всё началось в поезде…попался безумно беспокойный попутчик…и минут через 30 после начала пути…пришлось его блокировать в тамбуре и удерживать до Твери…где он и был снят с поезда….предварительно залив кровью пол вагона…
В общем дорога началась в рабочем режиме))
Дальше было 1.5 дня пути…пиво и шикарная копчёная форель))
И вот наконец то мы в начале…
Далее буду описывать по городам и восприятие их…сразу скажу,что это сугубо моё мнение!Но поспорить готов))
И так.
МУРМАНСК
Город встретил нас совсем не дружелюбной погодой,если не сказать больше,+2 и постоянный северный ветер с дождём.Но не смотря на это отправились по нему погулять!
Город,абсолютно не впечатлил и даже малость разочаровал….ожидал,что он будет больше…
Первым делом отправились к мемориалу ВОВ…памятнику Алёши(народное название).


Оттуда открывался хороший вид на Мурманск и порт…


Затем мы направились на прогулку по городу…но в общем то…смотреть там было не на что…


Стадион порадовал….нафига он там?…


Прогулявшись часика 3 и пожевав мороженые пельмени в местном кафе…мы отправились дальше…в Ревду..
По дороге проехали Лапландию(а я то думал,как она выглядит))

Проехали Оленегорск
Обычный индустриальный городок ,образованный при градообразуемом предприятии…типовые дома и жизнь…
И вот наконец то к вечеру мы в …
РЕВДА
Наша цель была на этом этапе,уйти через горный перевал на Сейдозеро и далее на Ловозеро,но….вмешалась погода….перевал был закрыт низкой облачностью и суваться туда вдвоём с неподготовленным человеком,было опасно для жизни…поэтому остановились ночевать под селом,в надежде на улучшение погоды…


Утро…не улучшилась….перевал стал совсем не виден…
Было принято решение переместиться в местную гостиницу….зависнуть ещё на сутки и отправиться на легке изучать Ревду и Ловозеро…что и было сделано…
Всё ещё Ревда

Автовокзал))

Ловозеро
В дороге на Ловозеро,разговорились с попутчицей и рассказав кто мы и куда….получили от неё дельный совет,сходить по Ловозеру на моторке…и от неё же получили контакты капитана))


Вдоволь наплававшись,мы отправились в пешую прогулку по посёлку.

Видно пытаются привить себе традицию,на свадьбе вешать замки на мост))


А вот за это должно быть вообще то ,как минимум стыдно…инженеру))

Всего 10 лет….и вот такой вид…


Во всей серости и однообразности,выделяется детский интернат…

А так же гостиница и (если не ошибаюсь центр малых народов)…

А на остоновке мы встретили ребят из Москвы(с которыми нам ещё предстояло случайно пересечься через 500 км и совершить увлекательнейшее путешествие,но об этом позже!))


Летний и зимний траспорт…

Робкие попытки пробиться солнышку)

Памятник ВОВ


Об Ловозере,у меня будет отдельный пост….(надеюсь ЯНА) ты мне поможешь в этом!)))
НУ а дальше был переезд назад в Ревду….возвращение в гостиницу….Борщ сваренный на кухне гостиницы…замечательные посиделки и общение с ответственной за гостиницу….капитальный допив Клюквенной настойки)))И…
Тяжеленное утро следующего дня…ужас)))

И дорога в Апатиты))
Прибыли…оценили ситуацию…и решили опять заселить в гостиницу.Дабы основательно осмотреть Апатиты и Кировск(который находится всего то в 15 км от Апатит)

Из окна гостиницы открывался вот такой замечательный вид!))

Ну а сам город Апатиты..совсем не впечатлил…всё так же обычный и типовой городок…


Кировск
За счёт своего,более выгодного,местоположения намного красивее и перспективнее Апатит!)Ну и плюс Через Кировск проходит несколько туристических маршрутов в Хибины как пеших так и лыжных и находится несколько горнолыжных склонов.
Да и вообще,из всех городов самый уютный и красивый)


Проведя день в гуляниях(а Наташка смогла ещё смотать и на экскурсию в рудники,ссылку скину ,как она отпишется)и отоспавшись,мы поехали в Кандалакшу!
Отписалась)))Далее Украдено у Наташки))
natka
” Кировск – промышленный городок, окруженный горами и большим озером Имандрой. От него Хибины близки, как никогда, тут начинается много пеших и горных маршрутов. Зимой здесь горнолыжный сезон, только недавно, 12 мая, закрыли.

Находим магазинчик с сувенирами, покупаю разные магнитики с видами города.
Гуляем, гуляем и … теряемся.
Я с минут сорок жду на последнем месте, где виделись, а меня ждут метров на 400-500 впереди.. Плюю, иду пешком по городу к микрорайону Солнечный, он как раз на въезде в город и там останавливаются автобусы до Апатит.
По дороге много интересного взгляду..
Через часик неспешно добираюсь до Солнечного, жду транспорт и вижу автобус на другой стороне дороги, идет по городу до горы Расмувчор. О, думаю я, а фигли нам, время только 4 часа дня…
Болтаю с водителем, выясняю, что он везет по городскому маршруту и примерно до трети высоты горы. А если мне хочется забраться повыше и в места поинтересней – то это я могу уехать через 1,5 часа на рабочем КАМАЗе, который повезет смену на Центральный рудник, а через три часа после будет развозить другую смену по домам..а остановка – вооон там.
Водитель поехал, а я осталась ждать на остановке. Вскоре подошла женщина на остановку, я уточнила у нее, доеду ли и можно ли.. *Да, что там, садишься да едешь!* Приехал красивый такой, рыжий автобус на базе КАМАЗа, внутри уже порядочно битком. Почти час по серпантину дороги и вот мы на руднике. Там я сумела сделать с два десятка шагов, как меня отловил шофер другого служебного автобуса – *Вы тут хотели всё посмотреть? А тут чужим нельзя – закрытая зона да и опасно ходить – отвесные скалы да БЕЛАЗы кругом.* Как оказалось, *сдал* меня водитель пассажирского автобуса, описав меня и попросив приглядеть, дабы не случилось что…
Покачал мужик головой, мол, занесло же вас.. Садитесь в кабину, сейчас придумаем что-нибудь.
Села, он сходил в штаб, выспросил разрешения начальства на экскурсию под неусыпным взором и поехали.
От него я узнала, что добывают на руднике апатит, зеленый такой камень, из него делают удобрения.
Затем отработанную породу (а в ней вся таблица Менделеева, от золота до железа) по размеру камней делят – мелкий песок увозят в *хвосты*, отсыпи на искуственных озерах – потом потомки научатся выжимать все полезное до остатка; тоже песок, но вредный по составу – создают нефелиновые озера, на их берегах даже собаки больше полугода не живут…а сами озера светятся флюорисцентным зеленым; чуть крупнее камушки – дробят и посыпают дороги; основную часть отвозят в Кондаково, на предприятие-партнер, где богатейшую на состав породу обжигают и делают из нее цемент. *А фигли, вон ее сколько под ногами!!*
Рудник – открытого типа, то есть добывают ископаемые не под землей, а снаружи, спускаясь к месту работы, вниз, по центральному стволу.
Недавно закупили новую технику марки Caterpillar, я я-то думала, что это только марка обуви.
Наверху зацвели цветы, хотя местами еще лежит снег…Два дня назад замело все снегом, а у нас внизу шли дожди.
Облака обычно ниже уровня рудника, сегодня же повезло с погодой. Вот и радуга попалась, хорошая примета.

Еще тут есть будка метеоролога. Раньше в ней лежали лыжи и фонарь, до этого места человек шел на них (8 км от подножья горы), складывал их в домик, брал фонарь и, держась за натянутую между столбами веревку, шел на работу, потом так же назад. Говорят, тут снимался *Начальник Чукотки*, чтобы далеко не ездить. Только вместо гор справа киношники *сделали* море..
На руднике три маяка, которые называют *солнцами* (ведь в полярную ночь это единственные светила вокруг) По ним ориентируются на дороге в непогоду и темень – первый обогнуть слева, перед вторым повернуть направо..
На руднике много женщин – лаборантки, техники, отвечающие за запуск устройств…. Женщине работать на руднике тяжело, но денежно – хорошие отпуска, платят *высотные*, доплачивают за 12 часовую смену (время на дорогу до рудника так же входит в рабочее время)…

Много интересного было рассказано за 2,5 часа… И за что сидит Ходорковский, и как Путин с Дерипаской завод не поделили, и про Москву и регионы и прочее и прочее….
Пришло время, пришел транспорт назад. Меня торжественно передали из рук в руки, посадили в кабину и дальше меня до дверей гостиницы довез уже другой водитель.
На память о руднике осталось много фоток, впечатлений и маленький камушек апатита с вершины горы.”(с)
Далее опять я))
Прошу заметить,что я отписываю не точно по дням…а просто алгоритм передвижений))
Ну так вот…
В Апатитах мы сели на электричку до Кандлакши и по пути зацепили ещё несколько видов))


Добравшись до Кандалакши мы в общем то замыкали полное пересечение Кольского полуострова…
Как следует из моего рассказа,походного во всех передвижениях ,было минимум.Больше чисто путешествий…
Таким образом у нас сорвалось два перехода туристических…
Первый Ревда -Кенозеро(из за погодных условий и недостаточности состава….в таком составе,это было самоубийство лезть на перевал)
И второй Кировск-Хибины(погодка стала существенно лучше,но второй фактор изменить уже было нельзя)
Ну и как итог пересечения Кольского…
Если вы хотите увидеть там что то необычное…то у вас очень мало шансов на это!!!
Цивилизация и прогресс,убило всё это и выравнялодо общих видов…
Единственный шанс для этого…это посещение Ловозера и других посёлков где осталась и пытается развиваться культура этих мест!
А в остальном…техногенные города….и практически ноль эмоций и впечатлений…
Виды на горы и тундру не в счёт!))мы их только проезжали…
В итоге Кандалакша…
От неё то,как я надеялся и начанался то наконец наш поход с возможностью окунуться в глушь,старину,дебри и настоящии красоты кольского!))
Что из этого получилось…напишу во второй части….)))
Скоро))

VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.20_1166]
Rating: +1 (from 1 vote)
Кольский полуостров в матрасном восприятии))(часть один), 10.0 out of 10 based on 1 rating Share on Facebook

Post to Twitter

Related Posts

Related posts:

  1. Капля Болгарии…пит стоп …и старт на Кольский!!!)))
Опубликован 15 июля, 2009 , Отчёты о пеших походах Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Палаточный Бродяга

Палаточный Бродяга

Сайт о моих путешествиях